TopList
сканворд новый год


Яко упражнения в телодвижениях укрепляют телесные силы, тако упражнения в размышлениях укрепляют силы разумные.
Александр Радищев


Перелистывая страницы Xword.Ru (= кроссворд.рф) в 2023 году, понимаю, что с момента создания Мастерской кроссвордов большинство информации на сайте устарело. Где раньше текли реки, остались ручейки. Печатная продукция больше не вызывает прежнего интереса у читателя. Компьютеры и телефоны сегодня основной инструмент получения любой информации, включая наши сканворды. Исходя из этого, решил не переделывать сайт Xword.Ru в угоду времени, а оставить его в том простеньком формате, как когда он только появился на свет в 2000-м году. На память и с благодарностью ушедшей эпохе сканвордов и кроссвордов на бумаге. Вопросы и ответы в разделе "Главный мастер" также оставляю прежними на момент их публикации в 2011 году.

Почему людям нравятся кроссворды?
Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки. Кроссворд с успехом удовлетворяет потребность кого-то одолеть. Кроссворд - способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы, это, в некотором роде, познание мира через догадки. Установлено, что кроссворды нравятся в течение определенного времени практически всем читателям. Но. Установлено также, что кроссворды надоедают читателю. Миссия автора - любить сочинять такие кроссворды, которые НЕ будут скучными, слишком трудными или слишком легкими, слишком умными или пошлыми. Читатель в кроссворде должен видеть себя, а не автора. Миссия издателя - правильно выбрать формат кроссворда (в России формат №1 - сканворды), сложность, количество и частоту публикаций. И найти автора или нескольких авторов, которые своим творчеством позволят сохранить любовь читателя к кроссвордам как можно дольше.

Почему в эпоху телевидения и Интернета газеты и журналы все еще существуют?
Потому что они стали лучше и перестали предлагать читателю только новости. Если посмотреть на журналы, то они стали удовлетворять не все сразу информационные потребности в одном издании, а стали специализированными. Благодаря этому их содержание стало более качественным и продуманным, а читательская аудитория более нацеленной. Пусть наше издание купят не все читатели, зато те, кто купят, прочитают целиком, - вот лозунг современных журналов. Вследствие этих изменений, появилась самостоятельная кроссвордная (или скорее сканвордная) отрасль в России, и читатель получил газеты и журналы, целиком посвященные его интеллектуальному отдыху.
Если проследить за центральными газетами, то, проигрывая в скорости подачи информации телевидению, газеты уделяют куда большее внимание не поверхностному изложению фактов, а аналитике событий. В центральных газетах появились региональные вкладки, рассказывающие о местных новостях и событиях, что всегда интересует читателя. Кроме того появились тематические страницы, посвящённые отдельным сферам жизни читателя, например "Квартиры", "Учеба", "Финансы", "Спорт". Одна из таких страниц, непременно посвящена отдыху читателя, где фактически утвердились сканворд, кроссворд либо другое интеллектуальное задание.
Местные газеты. В эпоху СССР их покупали в основном из-за программы. Сейчас программа печатается в региональных вкладках центральных изданий. Практически в каждом городе появился местный телеканал, а значит проблема у городских газет возникла такая же, какая была у центральной прессы с появлением центрального телевидения. Очевидно, что выжили те, кто сумел добиться качественной подачи материала. Либо наладил хорошие отношения с администрацией. Какую же роль может играть кроссворд (а лучше сканворд) в местной газете? Как ни странно, но отличный, а не обычный, кроссворд-сканворд может явиться "последней каплей", которая убедит читателя купить именно местную газету, в которой ЕСТЬ все остальное, что ему нужно (городская информация, программа, местные объявления). А не центральную газету с региональной вкладкой. Не забывайте, что отличные кроссворды-сканворды читатель иногда покупает отдельно, в виде развлекательных газет и журналов. И, пожалуй, это единственный материал из вашей газеты, который может продаваться сам по себе.
Бесплатные рекламные газеты. Мощный удар по рекламным доходам продаваемых газетам и телевидению. Недостаток - очень трудно избавиться от ярлыка "их никто не читает". Хотя это не так. Последние шаги в улучшении репутации и привлечения большей аудитории к каждому номеру - короткие статьи и анекдоты в тему рекламы, ТВ-программа, интервью со звездой на первой странице. Интересный ход одного нашего партнера - размещение рекламных объявлений в окнах и вырезах сканворда в соотношении чуть ли не 50 на 50! Глаз читателя находится на сетке сканворда в среднем 20 минут. Какое еще объявление просматривается так долго?

Вернуться на Главную страницу