Чемпионат мира по PUZZLE-спорту 2001 года.

Чемпионат мира по PUZZLE-спорту 2001 года.

Вот и завершился десятый юбилейный чемпионат мира по паззл-спорту, проходивший в Брно (Чехия) с 8 по 13 октября 2001 года. И, как и в прошлые годы, пришло время подвести некие итоги...
Организаторы чемпионата постарались на славу. Программа была составлена достаточна разумно - без утомительных экскурсий и навязчивых церемоний. Отель тоже не вызывал никаких нареканий (правда, к единственному доступному для простых смертных компьютеру было сложно пробиться).
Неожиданным оказался подбор задач. Безусловно, все они были достаточно корректные и новые. Зная содержание чешского отборочного тура можно было предположить нечто подобное, но 60 процентов заданий, начинающихся со слов "найдите закономерность и продолжите ряд..." (с небольшими вариациями) - это перебор. Еще одно неприятное новшество - проведение туров "на вылет". Порядок проведения тура таков: Всем выдается по три (небольших) задачи. Дается старт. Каждый, справившийся со всеми тремя заданиями, сдает решение жюри. Оно быстренько проверяет ответы. Как только набирается десять человек, решивших правильно все три задачи, тур заканчивается. То есть, только десять человек из ста получают очки. Такой порядок дает возможность сильным игрокам оторваться от всех остальных. А поскольку в каждом из трех таких туров присутствовала задача, по определению Дубровского, "языково-зависимая", у нас были небольшие шансы попасть в число этих десяти.
Всех порадовало проведение одного из туров в форме "Скрин-теста", впервые примененного в Голландии в 1996 году. На громадный экран по очереди проецируются несколько небольших задач. Стоимость их - одинакова, но в зависимости от сложности дается разное время на решение. Нужно успеть решить каждую задачу именно в отведенное для нее время и записать ответ, поскольку после того, как задача сменилась, к ней нельзя вернуться. Новшество чемпионата - тур "Театр". Смысл состоит в том, что перед участниками разыгрывается актерами некое действо, после завершения которого надо правильно ответить на заданные вопросы (например, на ком из персонажей была соломенная шляпка, или какую страну олицетворяют актеры).


На фото слева направо: Риад Ханмагомедов, Александр Панкратов, Ольга Леонтьева, Яков Зайдельман, Андрей Тремба, Константин Кноп, Иван Грищенко, Алексей Олешов.

В решении задач приняло участие 105 человек почти из тридцати стран мира - насколько мне известно - рекордная цифра. И, наконец-то, на чемпионате были полновесно представлены Россия (причем сразу двумя командами) и Украина. Правда, за счет этого мы остались без капитана (обязанности которого несколько лет исполнял Сергей Грабарчук), но это оказалось не смертельно.
Как ни оттягивал я этот момент, но пора говорить о результатах:

Командный зачет:
1 место - США (6266),
2-е - Чехия (5880),
3-е - Бельгия (5672)... А мы?
11-е место: - Украина (4364), и только
16-е (4187) и 20-е (3600) достались нашим командам.
Личный зачет:
1. VOIGT Ulrich (Германия) 1469
2. BABILON Robert (Чехия) 1454
3. BUTLER Zack (США) 1344
21. Кассабли Георгий (Украина) 1076
34. Грищенко Иван (Россия) 946
42. Олешов Алексей (Россия) 909
46. Кноп Константин (Россия) 892
58. Тремба Андрей (Россия) 840
60. Зайдельман Яков (Россия) 829
61. Грабарчук Петр (Украина) 820
66. Подшивалов Сергей (Украина) 796
70. Панкратов Александр (Россия) 787
74. Фишелев Сергей (Украина) 772
84. Леонтьева Ольга (Россия) 717
88. Ханмагомедов Риад (Россия) 632

Более подробные результаты (и многое другое) можно найти по адресу: http://www.worldpuzzle.org/championships/2001/
Сложно комментировать. Безусловно, Украина выступила достойно и заслуженно нас обогнала. А вот почему мы выступили недостойно и позволили нас обойти такому количеству команд - сие недоступно. Да, команда молодая; да, опыта маловато; да, знание языка оставляет желать лучшего (для большинства из нас), но посмотрите на украинцев... Я думаю, что каждый из участников сделал для себя (орг)выводы, и в следующем году (а я почти не сомневаюсь, что запал не пропал) нам будет не стыдно возвращаться домой.
Но самое, с моей точки зрения, важное, что мы получили от чемпионата - возможность пообщаться в течение такого длительного времени. Нечасто такое выпадает - и уж мы постарались использовать все свободное время.
По заведенной традиции, привожу несколько наиболее (по-моему) интересных задач с чемпионата, стараясь избегать откровенно "Айзенковских"

Магниты.
Поле заполнено прямоугольными пластинами, размером 1*2 каждая (их границы уже нарисованы). Некоторые из пластин - магниты с полюсами "+" и "-" (один из них уже изображен на рисунке), остальные сделаны из немагнитного материала.


Одноименные полюса магнитов не могут располагаться в соседних клетках по горизонтали или вертикали (но могут по диагонали). Числа по краям поля показывают, сколько полюсов соответствующей полярности находится в обозначенной строке или столбце. Требуется восстановить заполнение поля.

Элемент конструкции.
На квадратную сетку помещено 12 одинаковых элементов конструкции. Каждый такой элемент состоит из точек и жирных линий, проведенных по границе сетки (например такой, как на правом рисунке). В процессе размещения элементов на сетке их можно поворачивать (но не переворачивать) и перекрывать одни элементы другими (причем не один раз). Необходимо восстановить внешний вид исходного элемента.


Бесконечная линия.
Имеется бесконечная линия, составленная из шести различных символов (представленных ниже), следующих в этой линии в неизменном порядке. Построили шесть групп из четырех символов каждая, пользуясь следующей процедурой:
1. Из линии взято пять или шесть следующих подряд символов (не меняя их взаимного порядка).
2. Из полученной подпоследовательности оставили только четыре символа, а лишние удалили (не меняя взаимного порядка оставшихся).
3. Пять групп записаны правильно, при записи шестой группы ошиблись - поменяли местами ровно два символа.
Необходимо исправить ошибку, допущенную при записи шестой группы.



Иван Грищенко.

Разгадав сканворд дня, у вас есть интересная возможность прочитать короткую заметку от нашего автора под сканвордом и решить, разгадывать следующий или пойти по сслыке бродить дальше. Чего только, не прочитаешь в таких послесловиях, например, где можно найти генератор ключей для игр от ALAWAR. Вы, наверняка, не знаете, что такое ALAWAR, а тут какой-то генератор. Вот такой у нас загадачный сайт. Другой наш проект Сканворд.Ру не менее загадочен, местные жители обязательно вам расскажут на форуме или в чате почему. Для этого хотя бы зайдите туда для начала :)

Вернуться к Чемпионату, на Главную страницу Мастерской кроссвордов



Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList